Это архив рассылки, выходившей в 2004-05 годах. Она уже давно неактуальна. Страница оставлена только для истории ;)
НОВОСТИ САЙТА
Как и планировалось, в каталог возвращаются модели фирмы GPM. Правда, не все
сразу, а постепенно. Начали мы, естественно, с кораблей. В разделе новинок теперь
присутствуют:
ADMIRAL GRAF SPEE (Германия, 1934).
GPM, 1:200, 32хА4. Цена: 10.77 у.е.
Модель немецкого "карманного линкора" в камуфляжной окраске 1939
года (бой в устье Ла-Платы). Подробная деталировка, тонированная окраска.
Немного неестественно выглядит цвет палубного настила, но это единственный
замеченный недостаток, во всем остальном модель заслуживает высокой оценки. смотреть >>
ТАШКЕНТ (СССР, 1941).
GPM, 1:200, 14хА4. Цена: 5.92 у.е.
Второе издание модели советского лидера, пожалуй самого известного корабля
Черноморского флота Второй Мировой войны. Первый тираж разошелся очень быстро
и не все успели приобрести модель, сейчас есть возможность восполнить этот
пробел. смотреть >>
ZUIKAKU (Япония, 1941, состояние на 1943).
GPM, 1:200, 36хА3. Цена: 16.95 у.е.
Редкая тема эти японские авианосцы. "Дзуйкаку" - один из шести,
принимавших участие в атаке Пирл-Харбора, сражении в Коралловом море, битве
за Гуадалканал и в конце концов затопленный американской авиацией в заливе
Лейте. Модель издана в довольно необычном камуфляже, с возможностью изготовления
опущенных подъемников и интерьера ангарной палубы. Дополнительно дан полный
набор палубной авиации. смотреть >>
ROMA (Италия, 1942, состояние на 1943).
GPM, 1:200, 26хА3. Цена: 15.52 у.е.
Модель итальянского линкора типа "Витторио Венето", затопленного
немцами во время перехода итальянского флота на Мальту. Модель дана в окраске
своего последнего похода, с характерными бело-красными полосами на баке
и темно-синим "ломаным" камуфляжем бортов и надстроек. Хорошая
деталировка. смотреть >>
BISMARCK (Германия, 1940, состояние на май 1941).
GPM, 1:200, 30хА3. Цена: 16.95 у.е.
Операция "Rheinubung", закончившаяся гибелью сначала "Худа",
а затем и "Бисмарка", не перестает привлекать внимание любителей
истории флота, в частности моделистов. И если с моделью "Худа"
пока проблемы, то "Бисмарков" было издано уже несколько. Издание
GPM, конечно, послабее модели от AH, но то что есть выглядит весьма и весьма
достойно. Хорошая деталировка и разумеется, та самая окраска "Balkentarnug"
с бело-черными полосами по корпусу и свастиками на палубе - представляющая
корабль на момент гибели. смотреть >>
HMS PRINCE OF WALES (Великобритания, 1941).
GPM, 1:200, 32хА3. Цена: 16.95 у.е.
На эту модель советую обратить самое пристальное внимание - "Принс
оф Уэлс", на мой взгляд, лучшая корабельная разработка GPM последнего
времени. Вышла она относительно недавно, но тем не менее это уже второе
издание. Само по себе издание любого линкора типа "Кинг Джордж V"
было обречено на успех, вдвойне приятно что это именно "Принц Уэльский".
Модель дана по состоянию на момент затопления линкора японской авиацией.
Деталировка, окраска и сборочные схемы удовлетворят самых взыскательных
моделистов. смотреть >>
Если корабли уже в каталоге, то с авиацией и бронетехникой от GPM дело обстоит
несколько сложнее и эти модели появятся у нас несколько позже - примерно к концу
лета. На сегодняшний день мы имеем ограниченные поставки моделей этой фирмы,
поэтому не рискнули включать весь ассортимент сразу. Впрочем, те кто не хочет
ждать, могут заказывать и танки, и самолеты от GPM уже сейчас - полный прайс-лист
появится через несколько дней. Такие заявки мы будем в состоянии выполнить в
полном объеме.
НАШИМ КЛИЕНТАМ
Партия моделей, о которой говорилось в прошлом выпуске рассылки, уже в
Петербурге и в течение недели все заказы будут разосланы клиентам. Всем
им, как обычно, мы дополнительно отправим сообщение по e-mail. Следующая
партия, на которую сейчас принимаются заказы, планируется (с поправкой на
традиционные летние каникулы) на август месяц или начало сентября.
Обратите внимание, что с сегодняшнего дня на 10 р. поднялась стоимость
пересылки моделей по России (с 30 до 40 р.). По СНГ цены остались без изменений.
ZOOM
В истории военных побед японской авиации в начале Второй мировой войны
особое место занимает быстрая и решительная расправа над английским "Соединением
Зет", включавшим в себя два мощных линейных корабля - крейсера "Рипалс"
и новейшего линкора "Принс оф Уэлс", случившаяся всего лишь через
три дня после триумфальной победы японцев в Пирл-Харборе.
Написано об этом много, в том числе и в Интернете (например, здесь - http://www.navalcollection.ru/library/King_George_V/crash.htm),
поэтому нет смысла повторяться. Интересно другое - за долгое время существования
обширного картонного рынка на нем не было ни одной модели линкора типа "Кинг
Джордж V", если, конечно, не считать старой модели из "Малы Моделяж"
в масштабе 1:300. Непонятно, в чем была загвоздка, но уж явно не с чертежами
- информации об этих кораблях всегда было более чем достаточно.
Почин сделала фирма GPM, издав, пожалуй модель наиболее интересного (с точки
зрения истории) корабля серии - линкора "Принс оф Уэлс". Боевая
карьера корабля длилась меньше года и началась с погони за "Бисмарком".
Именно "Принс оф Уэллс" нанес немецкому линкору повреждения, сыгравшие
немалую роль в его дальнейшей судьбе. Свидетель гибели "Худа",
в этом бою линкор лишился 80% своей артиллерии. Затем был ремонт, переброска
на Дальний Восток для поддержания великобританского статуса в том регионе,
а спустя несколько дней быстрая гибель от бомб и торпед японских пилотов.
Карьера короткая и яркая.
Фирма GPM не прогадала с изданием "Принца", более того, издала
его в весьма подходящий момент, т.к. параллельно в фирме A.Halinski был
в разработке его близнец "Кинг Джордж V". Тема оказалась (как
и следовало ожидать) весьма востребованной, и сегодня на рынке присутствует
уже второе издание этой модели. Думаю, что не ошибусь если скажу, что она
может претендовать на звание лучшей модели корабля, когда-либо изданной
в GPM. В ней все гармонично, толково и качественно - даже деликатная тонированная
окраска не мозолит глаза (как это было во многих других моделях фирмы),
а скорее подчеркивает достоинства разработки.
Начнем, как обычно, с обложки. Судя по всему, в последнее время в GPM отказались
от услуг художников, заменив рисунки на фотографии готовых моделей. Так
и здесь - на обложке великолепная фотка собранного "Принс оф Уэлс".
Впрочем, внутри как обычно присутствует цветная вкладка с другими фотографиями
- GPM всегда умела показать товар лицом :). По фотографиям можно сразу понять,
что нас ждет встреча с солидной и весьма детализованной разработкой. Беглый
просмотр общего чертежа модели только усиливает это впечатление, хотя я
бы попенял на то, что нумерация деталей дана крупноватым шрифтом. Как следствие
- длинные нити указателей, уменьшающие "читабельность" чертежа
и делающие его похожим на ежика. Все можно было бы организовать проще, уменьшив
размер шрифта.
Описание сборки относительно короткое для такой модели, и не случайно. Главный
акцент сделан на пояснительные рисунки. Вот их-то в модели много, целых
9 страниц. И это не какая-нибудь кривая мазня, а полноценная компьютерная
аксонометрия. Все рисунки тонированы оттенками серого, сделано это для улучшения
восприятия, но вряд ли от этого есть большая польза - на мой взгляд, лучше
бы их было оставить просто белыми, читались бы ничуть не хуже. Но, видимо,
дизайн диктует свои права. Ясно одно - по этим рисункам даже не понимающий
ни слова по-польски моделист сможет быстро разобраться что к чему и не будет
испытывать никаких проблем со сборкой, потому что на них отражена буквально
каждая деталь.
А самих деталей в модели достаточно. Уделено много внимания "мелочевке",
что составляет главную черту всех хороших разработок. С малыми (особенно
серийными) деталями придется немало повозиться, приложив все имеющееся в
запасе терпение. С одинаковой тщательностью проработаны надстройки, шлюпки,
артиллерия и разнообразное палубное оборудование. В этой бочке меда есть,
впрочем и своя ложка дегтя - маленькая такая ложечка, но тем не менее. Непонятно,
зачем в модели присутствуют выкройки бумажных лееров - долг всякого порядочного
корабельщика немедленно отправить их в мусорное ведро. Здесь леера бесполезны
еще и тем, что они не пропечатаны с обратной стороны (как это бывало во
многих других кораблях GPM). Гипотетический моделист, вздумавший изуродовать
свою модель этими, с позволения сказать, изделиями, должен будет еще и подкрасить
их с оборота. Кстати, в модели вообще нет двухсторонней пропечатки (а ведь
это уже стандарт!). Конечно, все видимые с двух сторон детали в модели имеют
свою окрашенную часть (склеиваются из двух половинок), но это хорошо только
для относительно крупных деталей, а для "мелочевки" излишняя толщина
картона может создать проблемы. Вторым замеченным недостатком являются выкройки
спасательных плотов. Борта в них сворачиваются из трубочек с надрезами,
а ведь проще округлости делать по аналогии с колесами для самолетов - склеивая
несколько слоев картона с последующей шлифовкой и окраской. Хотя, по большому
счету, это дело вкуса.
Одной из лучших сторон модели является окраска. Модель не была бы так хороша,
как есть, если бы в ней не было великолепного серо-зеленого камуфляжа. Именно
в этой окраске "Принс оф Уэлс" пошел на дно (модель воссоздает
внешний вид корабля на декабрь 1941 года). Тут уж GPM расстаралась. Кстати,
приятной неожиданностью стал большой запас всех цветов (и даже палубного
настила) - для этих целей отведен отдельный лист. Мера далеко не лишняя,
если учесть, что вручную такие цвета подобрать будет достаточно сложно.
Сам палубный настил выглядит реалистично, и, я бы даже сказал, жизненно.
Смущает только двойная пересечка досок - ведь на кораблях английского флота
доски пересекались с третьей на четвертую.
Суммируя написанное, можно лишь повторить то что уже было сказано - модель
отличная! Она свободна (ну или почти свободна) от хронических корабельных
ошибок фирмы GPM, которые на протяжении нескольких лет кочевали из модели
в модель. В ней есть все, чтобы считаться моделью высокого класса. Рекомендовать
же такую модель можно только продвинутым моделистам, потому что справиться
с ней сможет далеко не каждый. Приступая к сборке, следует настраиваться
на несколько месяцев упорной и кропотливой работы. Но и результат будет
соответствующим - мало найдется моделей линкоров, которые по стилю, качеству
и деталировке способны потягаться с "Принцем Уэльским" от фирмы
GPM.
--------------------------------------------
© Navarin.Ru, 2004
<< предыдущий выпуск | все
выпуски | следующий
выпуск >>
|
Подписаться на рассылку |
|
|
|