Это архив рассылки, выходившей в 2004-05 годах. Она уже давно неактуальна. Страница оставлена только для истории ;)
НОВОСТИ САЙТА
По сравнению с прошлым разом новостей на сайте немного, тем не менее пара
корабельных новинок имеется.
HMS BRISSENDEN
Тип: Эскадренный миноносец, Вторая мировая война
Страна: Великобритания, 1942
Масштаб 1:200
Кол-во листов: 10хА4
Издатель: Quest
Интересная, ранее никогда не издававшаяся модель английского эсминца типа
"Hunt IV" - прообраз современных фрегатов. Хорошая разработка, камуфляжная
окраска, эффектный внешний вид.
Цена: 258 р.
смотреть
>>
USS SARATOGA
Тип: Ударный авианосец, Вторая мировая война
Страна: США, 1922, состояние на сентябрь 1944
Масштаб 1:200
Кол-во листов: 41хА3
Издатель: GPM
Модель американского авианосца Второй мировой войны, принимавшего участие
во многих операциях американского флота в войне с Японией. Дана в камуфляже
на 1944 год. Модель поражает внушительными размерами (137 см) и не менее внушительной
ценой. Деталировка в модели весьма подробная, графика отменная. В комплект входит
и набор из 56 самолетов разных типов. Это модель для эстетов.
Цена: 1323 р.
смотреть
>>
Обзор "Саратоги" чуть ниже, а "Бриссенден" оставим на десерт
для следующего выпуска. За прошедшее время изменения на сайте коснулись главным
образом дизайна. Немножко переделаны почти все разделы каталога, убраны все
значки и вместо них теперь показываются миниатюры обложек. Удален раздел новинок,
как полностью себя изживший (новинка теперь сразу показывается в соответствующем
фирменном разделе), добавлен раздел фирмы GPM, модели которой тихо-мирно занимают
свое место среди прочих. Пока, правда, только корабли, все готово и для бронетехники,
но она там появится уже после новогодних праздников. В разделе Gomix появились-таки
аннотации, на отсутствие которых обращали внимание некоторые посетители. Все
имеющиеся в наличии позиции теперь не только в прайс-листе для скачивания, но
и на страницах сайта. В общем, была проделана работа чтобы упорядочить и систематизировать
все предлагаемые модели, число которых перевалило за 200. Надеюсь, на обновленном
сайте ориентироваться станет легче.
Обратите внимание еще на одну вещь - по адресу http://www.navarin.ru/forum/list.php?5
открылся форум по моделям самарского издательства "Бумажная Коллекция".
Модель, правда, всего одна, но на подходе другая, а со временем кто знает, может
фирма превратится в наш российский GPM или "Моделик". Было бы неплохо
:-).
Ну и напоследок кое-что для самой многочисленной категории - любителей скачивания.
В раздел Download выложена новая
версия программы Siatki - 3.2.5 (1), та самая, которая разворачивает тороиды.
Программа русифицирована, поправлены кое-какие ошибки прошлых версий. Вес проги
всего 1 мб, зато какие возможности!
ZOOM
Big Sara - так называли авианосец "Саратога" в американском флоте.
Первоначально заложенный как линейный крейсер, этот корабль еще на стапеле
был переделан в авианосец, став третьим по счету кораблем этого класса в
США. Со времени вхождения в состав флота в 1927 году и до начала Второй
мировой войны "Саратога" была настоящей "кузницей кадров"
морских летчиков, а ее неповторимый силуэт с развитыми надстройками и гигантской
дымовой трубой являлся как бы свидетельством американской военно-морской
мощи (значительно, впрочем, подорванной после Пирл-Харбора). Многие годы
"Саратога" оставалась самым большим кораблем этого класса в мире.
Интенсивная боевая служба авианосца началась буквально на следующий день
после начала войны. Правда, кораблю не везло. В январе 1942 года он был
торпедирован японской подлодкой и несколько месяцев простоял в ремонте,
не успев таким образом принять участие в сражении у атолла Мидуэй. Затем
битва за Гуадалканал и снова японская торпеда. Зато потом, вплоть до 1945
года, "Саратога" принимала участие во многих операциях американского
флота, а в феврале 1945 была тяжело повреждена пятью самолетами-камикадзе.
Повреждения были настолько серьезны, что решено было авианосец не восстанавливать,
и год спустя он закончил свою службу у атолла Бикини, при испытаниях американцами
атомных бомб.
Картонная модель авианосца "Саратога", которую представляет нам
фирма GPM, во многих отношениях можно считать моделью исключительной - по
размеру, по объему, по цене. Это действительно модель для эстетов. И придется
она по вкусу далеко не всем. Модель с трудом вписывается в разумные пределы
для картонных моделей кораблей - длина корпуса составляет 137 см. Ради спортивного
интереса каждый может прикинуть, какой это размер и найдется ли ему место
в домашнем интерьере. Второй аспект - объем работ, который предстоит осилить.
Процесс, конечно, не затянется на годы, но потребует высокого мастерства.
И дело здесь не в большом количестве зениток и самолетов на палубе, а скорее
в умении работать с крупными корпусами. Ведь авианосец по сути дела это
только корпус и есть. А здесь он гораздо крупнее линкорного, к тому же высокобортный.
И последнее это цена. Она указана выше. По этому признаку "Саратога"
может быть удостоена сомнительной чести называться самой дорогой моделью
корабля на польском рынке.
Еще не видя самой модели, я понимал, что такие деньги за всякую ерунду просить
не будут и настраивался на солидный журнал. Так оно и получилось - журнал
действительно импонировал сантиметровой толщиной и оказался даже более увесистым,
чем я думал. О причинах этого в конце обзора. На обложке, как и в случае
большинства новых изданий GPM, показана фотография собранной модели, которая
кстати сказать выглядит несколько игрушечно и не позволяет оценить реальный
размер и масштаб модели. Вот если бы рядом поставили какой-нибудь эсминец,
было бы совсем другое дело. Больше никаких фотографий в журнале нет - видимо
мелованные вкладки в GPM это уже история. Правда, наше с вами любопытство
удовлетворить сможет сайт фирмы, где выложено еще несколько фоток, но для
тех у кого интернета нет, посмотреть на готовую модель получится уже только
после ее сборки.
Два первых листа занимает описание сборки модели, кстати, достаточно подробное
и на трех языках (как водится, кроме русского). А дальше идут листы с рисунками,
и вот тут меня подстерегал сюрприз. Все рисунки в модели это чистой воды
3D. Не берусь судить, CAD это или Rhinoceros, понятно одно - GPM вежливо
наступает на пятки Халинскому. Так, по большому счету, чем больше я разглядываю
все это трехмерное творчество, тем больше убеждаюсь в том, что оно хорошо
выглядит только на мониторе. Тонированные рисунки, где рельеф передается
градациями серого, на бумаге читаются гораздо хуже обычных рисунков, где
никаких рельефов нет и в помине, зато есть четкие линии каждого элемента.
Но поскольку издатели мало с этим считаются (ведь что ни говори 3D это вроде
как стиль и мода современных моделей), а "пипл хавает", думаю
и дальше тенденция к эффектности сохранится.
Рисунки действительно эффектны, спору нет. И весьма подробны - хорошо показаны
корпус, "остров", труба, зенитное вооружение и самолеты, а всего
остального на авианосцах и не было :). Общее количество рисунков, по моим
подсчетам, сотни полторы, если не больше, и занимают они ни много ни мало
8 страниц. А следующие 35 листов посвящены деталям, деталям и еще раз деталям.
Модель дана в камуфляже на 1944 год. Это значит, что она окрашена в комбинации
из ломаных полос темно-синего, светло-серого и черного, и все вместе они
выглядят очень даже ничего. Приятный плюс - окраска не тонированная. Это
значит, что никаких "следов эксплуатации" не нанесено. Некоторые
послабления сделаны только для дизайна - всяких там дверей, иллюминаторов
и прочих плоских, но рельефных объектов. Иллюминаторы, кстати, можно было
бы сделать и получше - на сером фоне они выглядят красиво, с козырьками
и задрайками, но на темном ни козырьков ни задраек уже не видно, а виден
только синий шарик с градиентной окраской. Сами двери сделаны в двух версиях
- для ленивых они просто нарисованы, а те кому не лень могут вырезать и
наклеить соответствующие детали. Деревянная фактура палубы едва заметна
сквозь слой темно-серо-синей краски, ну впрочем скорее всего так и должно
быть. Слабенько в модели сделаны спасательные плоты (как и в большинстве
моделей), их придется делать самостоятельно, потому что вряд ли кого устроят
их квадратные борта. А так вообще деталировка радует подробностью. Гигантский
корпус поделен на соответствующее количество шпангоутов, среднее расстояние
между ними 6 см. Ватерлиния как таковая одна, но в носу и корме предусмотрены
специальные вставки, призванные упрочить конструкцию. Самолетоподъемники
можно сделать опущенными, с видом на интерьер ангарной палубы. А сами самолеты
это что-то. Их там два типа - Avenger и Hellcat, каждый со своим бортовым
номером. "Эвенжеры" можно сделать в варианте со сложенными крыльями.
Вообще, они разработаны отменно. Конечно, это преувеличение, но на первый
взгляд по деталировке они напоминают уменьшенные модели из "ММ"
годов этак 70-х. Во всяком случае, будьте готовы к тому, что для того чтобы
собрать корпус истребителя "Хэллкет", вам придется вырезать пять
шпангоутов, а для "Эвенжера" целых девять. Точно также подробно
разработана и зенитная артиллерия. Угнетает только ее массовость, так что
надо запастись ангельским терпением как минимум. Приятно, что в модели есть
две необязательных, но желательных вещи - это резервы цветов и подставка-кильблок.
Однако учитывая размеры модели, подставку лучше бы сделать из фанеры - на
всякий случай.
Есть в модели и недостатки. Так, например, бортовые сетки, охраняющие экипаж
при приеме взлете-посадке самолетов, в модели нарисованы. Это из той же
серии, что и бумажные леера "Принца Уэльского", о котором был
разговор в одном из предыдущих выпусков. Выкинуть их, и немедленно! В той
же зенитной артиллерии не хватает двойной пропечатки (ее вообще нет, хроническая
неприязнь к ней фирмы GPM давно подмечена). А картон, на котором отпечатаны
мелкие детали, излишне плотноват. Чуть-чуть, но излишне. Хотя для сборки
обшивки корпуса он в самый раз. Видимо, это и учитывалось в первую очередь.
Ну а теперь о толщине журнала. Чем больше объем, тем выше цена - это понятно.
Но в данном случае у меня сложилось впечатление, что объем здесь подогнан
под цену. Детали каркаса, которые можно было бы напечатать на бумаге, напечатаны
на том же картоне, что и остальные детали. А это между прочим 10 листов.
Вопрос зачем и для чего оставим без ответа - и так все ясно, а фирме GPM
можно поставить плюсик за успешное "раздувание" модели.
Ну и напоследок еще одна информация. Для совсем ленивых (или совсем эстетов?)
фирма GPM предлагает маленький скромный аксессуар - корпус для "Саратоги"
из стеклопластика. Стоит он ровно столько же, сколько и сама модель. Здесь
меня заинтересовали только две вещи - как они его пересылают по почте и
что с таким корпусом останется на долю картона?
КАРТОННЫЙ МИР - 2004
До Нового года осталось всего ничего, а после него целых 10 дней выходных
- вы уже выбрали модель, которую начнете в праздники? :). Конец года способствует
подведению всяческих итогов, поэтому мы решили сделать небольшой экскурс
о том, что было в мире картонных моделей в 2004 году, и чего следует ожидать
в году 2005.
Несмотря на все трудности, главные из которых это рост цен и падение тиражей,
этот год в общем оказался достаточно удачным для большинства издателей.
На количество новинок жаловаться не приходится. Лидирует здесь фирма Modelik,
которая начала с Т-100, а закончила М13/40, издав в общей сложности 27 моделей.
Или, вернее, 28, с учетом опоздавшего Focke-Wulf TA-154. То есть, фактически,
одна модель в две недели. При этом нельзя сказать, что модели этой фирмы
отличаются простотой - наоборот, большинство из них рассчитано как раз на
опытных моделистов (а модели Kubelwagen даже для супер-опытных). Бронетанковая
тематика является приоритетом, поэтому нет ничего удивительного что большинство
изданных моделей это танки, автомобили и иже с ними. Приятно, что фирма
не избегает и гражданской тематики, чему свидетельством Fiat 621, Polonez-Poltruck
и Star 12.185. Однако и для любителей авиации есть кое-что интересненькое
- сразу десять моделей самолетов, от шведского биплана Tummelisa и до самолета-камикадзе
Ki-115 Tsurugi. А вот кораблей, к сожалению, не появилось ни одного.
Деятельность фирмы GPM в этом году выглядела несколько скромнее, чем в прошлом,
и количество изданных моделей не так велико, тем более что некоторые из
них это просто переиздания под новой нумерацией (типа Prince of Wales или
Opel Blitz). Зато тематика выглядит намного интереснее. Для корабелов в
этом году фирма выпустила много моделей - SMS Lutzow, Conte Di Cavour, Schleswig-Holstein,
вышеупомянутая USS Saratoga и просто-таки умопомрачительный парусник Dar
Mlodziezy. Все это крупные и тяжелые модели. Для "танкистов" предлагаются
Sd.Kfz. 252, StuG III, Panzerhaubitze 2000 (что удивительно - эта модель
вычерчена вручную) и несколько моделей в масштабе 1:16. Не остались в стороне
и авиаторы - для них есть Ju-87 D-3 в зимнем камуфляже, F4U-1A Corsair,
а также большое количество разнообразных планеров (хотя сомнительно, чтобы
у нас эта тематика пользовалась спросом).
Фирма Gomix в этом году, прямо скажем, особо не порадовала ничем. Не считая
переизданий, в ее каталоге появились только три новинки - BAC Lightning
F MK.6, F4U-1D Corsair и Aichi D3A Val. Правда, все они изданы достаточно
неплохо, но все равно, можно было ожидать большего.
Ну и наконец Quest. Тут тоже негусто. ORP Garland, HMS Brissenden и Bristol
F2B Fighter - все, чем можно похвастаться. Обещанный "Генерал-адмирал
Апраксин" так и не появился.
На просторах сети в уходящем году появились два новых проекта. Первый - это
питерский сайт "Формула 1" (http://www.f1-paper.spb.ru),
где можно заказать чешские модели спортивных автомобилей. Второй проект это
польский онлайн-журнал Fanatyk Kartonu (http://fk.konradus.com),
который очень быстро завоевывает популярность тамошней интернет-аудитории.
Главной проблемой в уходящем году стал конечно же рост цен, вызванный вступлением
Польши в ЕС. Подорожало все - и бумага, и типографские услуги, да и издатели
поспешили "под шумок" поднять цены. Правда, потом одумались. Свою
роль сыграло и постоянное укрепление курса польской валюты - во втором выпуске
рассылки, помнится, приводилась цена на "Крузенштерн" в 16 долларов,
на сегодняшний день она составляет почти 19, и это при том что в злотых
она осталась неизменной. Просто доллары (а заодно и наши "деревянные")
дешевеют в Польше стремительно - видимо там не смотрят телевизор и еще не
знают о нашем гигантском экономическом росте :).
Ну а теперь несколько слов о том, чего можно ожидать от издателей в начале
2005 года. Хотя их планы это "тайна за семью печатями", тем не
менее кое-что удалось узнать. Итак, издательство Quest в конце января наконец-таки
выпустит давно анонсированный "Апраксин" и, вероятно, австро-венгерский
номерной эсминец 98М. В нашем каталоге "Апраксин" появится сразу
же, собственно, уже сейчас мы принимаем на него предварительные заказы.
Ближе к весне должен появиться и линейный крейсер HMS Lion в издательстве
GPM, а совсем скоро английский эсминец HMS Glowworm (однотипный с ORP Garland;
пока все это писалось, GPM уже анонсировала его на сайте). Фирма Modelik
издаст очередную серию новинок под конец февраля, что там будет пока не
разглашается. В самарском издательстве "Бумажная Коллекция" в
январе появится миноносец "Стерегущий". Фирма Gomix готовит две
новинки, одна из них обязана стать новым словом в тематике картона. Весной
следует ожидать появления нового польского издательства под названием Fanatyk
Kartonu - в данный момент мы ведем переговоры о том, чтобы оно было представлено
в нашем каталоге. То же самое касается украинского издательства из Херсона,
выпустившего модели корвета "Чернигов" и истребителя Як-7Б и готовящего
в данный момент Пе-2.
Меня несколько раз спрашивали, что я сам готовлю на ближайшее время. Тут
нет секрета - это будет давно обещанный крейсер "Аскольд" по состоянию
на 1904 год, в зеленовато-оливковой окраске. Модель должна появиться в фирме
Modelik. Есть шансы на издание броненосцев "Наварин" и "Сисой
Великий", по крайней мере я об этом задумываюсь, но как это будет на
практике - покажет время.
И на этом, собственно, последний в этом году выпуск рассылки закончен. Поздравляем
всех с наступающим Новым годом и Рождеством, спасибо за то что вы были с
нами, оставайтесь с нами и в следующем году. Удачных вам праздников.
--------------------------------------------
© Navarin.Ru, 2004
<< предыдущий выпуск | все
выпуски | следующий
выпуск >>
|
Подписаться на рассылку |
|
|
|